У любого инструмента работы и у любой методики работы есть как свои плюсы так и свои минусы, млм боты не исключение.
На мой взгляд главных минусов у млм ботов три:- Первый минус - сложность создания.
Даже учитывая тот факт, что не нужно обладать навыками программирования, чтобы создать млм бот, в любом случае не каждый может это сделать.
Так как для того, чтобы его создать, нужно понимать основы маркетинга и логику бота, поведение потенциального клиента и партнера, понимать как они думают и принимают решение.
- Второй минус - целевая аудитория сетевого маркетинга.
Все мы знаем, что лучшая целевая аудитория - это возраст 40+, а то и 50+.
Кто-то может возразить, но именно люди среднего возраста и выше являются костяком большинства сетевых компаний.
А молодежь, которая сейчас также активна пошла в сетевой маркетинг, они хотят слишком быстрых результатов и часто не готовы погружаться в сетевой полностью, что делает их менее устойчивой аудиторией, хоть и весьма активной и энергичной.
В итоге получается так, что костяк сетевого хочет использовать ботов, но им сложно, так как эти технологии появились не так давно и чем старше человек, тем ему сложнее использовать новые технологии.
И даже если партнер 50+ разберется в боте, создаст его, есть большая вероятность того, что его окружение не сможет пользоваться данным ботом эффективно и активировать новичков и клиентов из окружения 50+ с помощью бота будет не так эффективно, как если использовать те же личные встречи.
Это не значит, что боты не эффективны на 50+, это значит, что есть нюансы и не все могут с ними работать.
- Третий минус - поиск волшебной кнопки.
Мы часто можем встречать сетевиков, которые вечно находятся в поиске волшебной кнопки, чтобы нажать и не работать.
Так вот многие считают, что боты - это и есть та самая волшебная кнопка. Не понимая сути сетевого маркетинга, того, что это бизнес отношений и отношения в любом случае придется выстраивать.
Люди думают, что вот сейчас я найду чуда бота и стану лидером. А разве лидер - это не тот человек, кто берет на себя ответственность, ведет людей, решает их проблемы и т.д.?
Как вообще можно стать лидером ни чего не делая, а переложив ответственность за результат на бота? Ни как.
Люди не понимают, что в любом случае, какой бы у Вас ни был млм бот, Вам придется создавать трафик, то есть искать людей.
Вам в любом случае придется общаться с людьми и часть из них консультировать, так как не все будут готовы купить или стать партнерами без консультации.
А с теми кто стал партнерами и купил продукт все равно придется работать, если Вы хотите, чтобы клиент был постоянным, а партнер успешным и помог построить Вам большой бизнес.
В итоге третим минусом чат ботов является то, что люди часто находятся в поиске того самого заветного бота и не работают, а получив его, также продолжают не работать, думая, что бот за них все сделает.
Боты некоторых людей сильно расслабляют и в связи с чем не дают им развиваться, а следовательно становиться успешными.
Чат бот в млм - это не халява и не решение всех проблем, это лишь частичная помощь в Вашей работе.
И наличие у Вас млм бота не отменяет основополагающих принципов сетевого маркетинга.
Помню я проводил эфир, на одной из меж отраслевых конференций и спросил аудиторию, "как долго Вы ищите халяву, волшебную кнопку?"
В итоге один из зрителей ответил "10 лет", представляете, 10 лет в поиске халявы и конечно в связи с этим без результатов, так как фокус направлен не на работу, а на поиск волшебного инструмента.
Примите тот факт, что халявы нет, даже если у Вас будет самый лучший бот, так как если бы было, что-то, что могло бы делать работу полностью за Вас, то сетевые компании не платили бы дистрибьютерам большие деньги, а заменили бы всех на бесплатных ботов или ИИ.
Следовательно, таких технологий нет, иначе сетевые компании с их ресурсами, точно бы их нашли и внедрили.
Хотите чат бота для сетевого маркетинга, отлично, хуже точно не будет, но Вам в любом случае придется искать людей и выстраивать с ними отношения.