Что важнее продукт или маркетинг план

Продукт или маркетинг в млм


Продукт или маркетинг план, что важнее в сетевом маркетинге
Мое мнение, что и то и то важно, если Вы хотите построить большой и стабильный бизнес.

А помимо продукта и маркетинга также важна команда лидеров и управленческий состав компании, так как деже если с продуктом и маркетинг планом все хорошо, а в управлении не компетентные люди, то также будет сложно строить большой бизнес, так как они будут тормозить развитие и все Ваши усилия будут сводиться на нет.

Давайте пообщаемся по каждому пункту.

Важность продукта в сетевом маркетинге
Тут несколько моментов которые хочется отметить.

Откуда в сетевом деньги? Все верно, с продажи продукта. То есть если продукт не качественный, то он будет плохо продаваться и конечно будут страдать повторные покупки, то есть стабильный бизнес будет не построить.

По этому важно, чтобы продукт был качественный, с хорошим составом, давал результат и был вкусный (если это продукт питания).

Тогда его будут покупать, покупать повторно и Вы сможете построить большой и стабильный товарооборот, а в следствии начнете хорошо зарабатывать.

Я часто слышу от некоторых сетевиков, которые говорят, "продукт не важен". Для меня это показатель того, что сетевик не понимает сути бизнеса, то есть он не опытен. Или откровенно заманивает во временный проект или мошеннический.

Продукт - это основа бизнеса. Цель компании - это доход, который создается через продажу продукта, а задача сетевика - это продажи и организация продаж. Доход в млм идет с товарооборота, примите данный факт. Нет товара, нет бизнеса.
Не качественный товар - нет лояльных клиентов и не будет долгосрочного бизнеса.

По этому также обращаю внимание на все компании, где Вам говорят, что продукт не важен. А также, на все проекты, где нет продукта или есть видимость продукта, к примеру информационный продукт. Все это очень спорные истории, будьте аккуратны.

Еще один пример, для наглядности. Представим Вы сделали продажу набора продуктов и Ваш доход 4 тысячи рублей. Супер. Что будет если продукт не качественный, не вкусный или еще что? Второй раз не купят.
А если продукт качественный, вкусный, полезный. Будут покупать регулярно и Вы будете зарабатывать каждый месяц по 4 тысячи, а клиента привлекли всего один раз, а это 48 тысяч в год.
Вот наглядная разница. Хороший продукт - 48 тысяч доход и довольный клиент. Если продукт не важен - 4 тысячи доход и разочарованный клиент.
Что Вы хотите? Строить бизнес на ценности которую несете людям и еще хорошо на этом зарабатывать. Тогда продукт однозначно должен быть высшего качества.

И конечно в связи с тем, что если продукт хороший, продажи идут лучше, доходов больше, следовательно проще рекрутировать, так ка есть, что показать, то есть результат, на который пойдут люди в команду, уже на бизнес.
А также больше людей будут делать повторные покупки и следовательно бизнес будет стабильным и растущим.

А если продукт плохой, то он будет ни кому не нужен. Продажи будут плохие, не этичные, так как это будет впаривание. Повторки будут плохие, придется постоянно искать новых клиентов и впаривать им.
Партнеры если и будут приходить, то будут потом отваливаться, так как с продуктом будет сложно работать и самим его покупать не будет хотеться.

Сетевая компания - это как магазин.
Представьте два магазина, один с хорошим продуктом и один с плохом. Где будут покупать? Там где продукт нравится.
Что станет с магазином где продукт плохой? Он закроется, так как он будет не рентабелен.

Вот и ответ, на сколько важен продукт.
Продукт - это самое важное в сетевом маркетинге.

Важность маркетинг плана в сетевом маркетинге
Безусловно продукт является основой сетевого маркетинга, но маркетинг план также является важно составляющей и если маркетинг план имеет определенные дыры, плохой баланс, то это будет влиять на развитие сетевого бизнеса не в лучшую сторону.

Вот 1 пример.

Вы как сетевик пригласили своих первых партнеров. А первые партнеры - это всегда важно, всегда самые яркие эмоции.

И представим, в одной компании Вам за это заплатили, а во второй нет, так как маркетинг план сбалансирован по разному.
Как Вы считаете, где Вы будете довольны, а где нет?

В связи с чем в одной компании, где Вы заработали, там Вы будете довольны и продолжите работать. А в той где Вам не заплатили, у Вас возникнут вопросы и есть вероятность, что Вы задумаетесь о смене компании.

Данный фактор иногда в кругах сетевиков называется "кладбище сетевиков". Это когда новички по маркетинг плану не зарабатывают или зарабатывают мало.

В данном случае, люди которые пришли зарабатывать, могут начать искать себе новую компанию, где им заплатят за первые результаты. И это нормально, людей можно понять.

В связи с чем, даже если в компании хороший продукт, новичок может сменить компанию на другую, так как подвел баланс маркетинг плана.


Вот 2 пример.

Есть еще один момент, где маркетинг план может подвести. Это уже на лидерских квалификациях.
Сетевик становится лидером, построил большую сеть продавцов и партнеров, все отлично, начал зарабатывать более менее приличные деньги, но, опять сталкивается с плохим балансом маркетинг плана.

Это называется "короткий маркетинг план". Когда у Вас продолжают расти объемы, то есть Ваши партнеры тоже достигают больших квалификаций, догоняют Вас. И у Вас начинает уменьшаться чек.
То есть рост Ваших партнеров режет Вам доход.

Я знаю много подобных примеров, когда люди растут, приносят все больше и больше прибыли компании, а доходы становятся все меньше и меньше.
На мой взгляд - это крайне не справедливо.

В такой ситуации лидер может сменить компанию или другие лидеры видя ситуацию в компании, просто ни когда в нее не придут.

А также в компаниях где короткий маркетинг план есть еще нюанс. Так как чек лидера режется, если его догоняют, он может начать сам, мешать своим партнерам расти, чтобы их рост не резал ему чек.
Я слышал подобные истории. Очен не красивые, но они есть.
Я к таким лидерам конечно не испытываю уважения, так как они портят работу своим же партнерам. В жизни ни когда бы к таким не пошел в команду, но это уже отдельная история.

В итоге я делаю вывод, что маркетинг план также является важной составляющей и его однозначно нужно изучать, при чем досконально, перед тем как связать себя с той или иной компанией. Чтобы потом, когда Вы построите бизнес, не пожалеть о своем выборе.

Еще один момент.
Маркетинг план, с одной стороны - это формула, по которой Вам выплачивают Ваши доходы. Но есть еще один подход и он действительно интересный и во многом правильный.

Маркетинг план - это отношение компании к Вам как к партнеру.
И когда Вы видите, к примеру "кладбище сетевиков", Вы понимаете, компания наплевала на новичков.
Когда Вы видите "короткий маркетинг план", компания наплевала на лидеров.
Вы сами легко можете определить как к Вам относиться Ваша компания.
Либо, в компании работают некомпетентные люди, если они не могут сделать правильный баланс и это не отношение к Вам, а их непонимание рынка.

Но продукт все равно на первом месте, так как каким бы не был маркетинг план, если продукт не качественный, то маркетинг план не поможет.

Важность команды профессионалов в сетевом маркетинге
Еще один фактор, который не все учитывают - это команда профессионалов.
При чем как лидеров, которые понимают как работать, так и команда сотрудников компании.

Давайте откровенно. Если в компании работают не компетентные сотрудники, то вечно будут косяки, что будет влиять на рост Вашего бизнеса. И этот момент однозначно нужно учитывать.
Именно по этому я очень с опаской смотрю на новые компании, так как пока не понятно, что с коллективом сотрудников, как они работают.

Хотя стоит отметить, что даже в компаниях которые на рынке давно, полно некомпетентных сотрудников. И Важно, чтобы руководство быстро их выявляло и меняло на профессионалов.
Тут главное, чтобы в руководстве сотрудники были профи. Так как если некомпетентное руководство, то это может загубить все Ваши усилия по построению бизнеса.
Если в компании не налажены процессы, люди не компетентны, если Вы и будете расти, то не благодаря компании, а вопреки. Не кому такого не желаю.


И конечно не маловажным фактором являются лидеры команды. Если лидеры не стабильны, не понимают бизнеса, возможно когда-то пришли первые и просто залитые по стечению обстоятельств, не развиваются, не открыты к новому, думают только о себе, то с ними Ваш бизнес не получит бонуса, как если бы лидерами были активные и грамотные люди, которые стремятся к большему, открыты к новому, думают о партнерах и которые не бояться изменений.

В сетевом маркетинге важен комплексный подход
Нельзя выбирать себе компанию и команду исходя из одного - двух факторов. Так как если Вы не учтете другие моменты, то Вам будет сложно построить большой бизнес.

К выбору сетевой компании и к развитию любой компании нужно подходить комплексно.

И если кто-то будет зазывать Вас в команду, с возгласами "у нас лучше маркетинг план", "у нас лучше продукт", "у нас лучше методики" и т.д. Во первых делите все на 100, так как все сетевики преувеличивают а чаще всего, они даже не знают Вашей компании, то есть откровенно лгут.

А во вторых, смотрите все в комплексе, а не на один отдельно взятый фактор.

Смотрите шире, думайте своей головой, учитесь, становитесь самостоятельными лидерами.