Важность маркетинг плана в сетевом маркетинге
Безусловно продукт является основой сетевого маркетинга, но маркетинг план также является важно составляющей и если маркетинг план имеет определенные дыры, плохой баланс, то это будет влиять на развитие сетевого бизнеса не в лучшую сторону.
Вот 1 пример.
Вы как сетевик пригласили своих первых партнеров. А первые партнеры - это всегда важно, всегда самые яркие эмоции.
И представим, в одной компании Вам за это заплатили, а во второй нет, так как маркетинг план сбалансирован по разному.
Как Вы считаете, где Вы будете довольны, а где нет?
В связи с чем в одной компании, где Вы заработали, там Вы будете довольны и продолжите работать. А в той где Вам не заплатили, у Вас возникнут вопросы и есть вероятность, что Вы задумаетесь о смене компании.
Данный фактор иногда в кругах сетевиков называется "кладбище сетевиков". Это когда новички по маркетинг плану не зарабатывают или зарабатывают мало.
В данном случае, люди которые пришли зарабатывать, могут начать искать себе новую компанию, где им заплатят за первые результаты. И это нормально, людей можно понять.
В связи с чем, даже если в компании хороший продукт, новичок может сменить компанию на другую, так как подвел баланс маркетинг плана.
Вот 2 пример.
Есть еще один момент, где маркетинг план может подвести. Это уже на лидерских квалификациях.
Сетевик становится лидером, построил большую сеть продавцов и партнеров, все отлично, начал зарабатывать более менее приличные деньги, но, опять сталкивается с плохим балансом маркетинг плана.
Это называется "короткий маркетинг план". Когда у Вас продолжают расти объемы, то есть Ваши партнеры тоже достигают больших квалификаций, догоняют Вас. И у Вас начинает уменьшаться чек.
То есть рост Ваших партнеров режет Вам доход.
Я знаю много подобных примеров, когда люди растут, приносят все больше и больше прибыли компании, а доходы становятся все меньше и меньше.
На мой взгляд - это крайне не справедливо.
В такой ситуации лидер может сменить компанию или другие лидеры видя ситуацию в компании, просто ни когда в нее не придут.
А также в компаниях где короткий маркетинг план есть еще нюанс. Так как чек лидера режется, если его догоняют, он может начать сам, мешать своим партнерам расти, чтобы их рост не резал ему чек.
Я слышал подобные истории. Очен не красивые, но они есть.
Я к таким лидерам конечно не испытываю уважения, так как они портят работу своим же партнерам. В жизни ни когда бы к таким не пошел в команду, но это уже отдельная история.
В итоге я делаю вывод, что маркетинг план также является важной составляющей и его однозначно нужно изучать, при чем досконально, перед тем как связать себя с той или иной компанией. Чтобы потом, когда Вы построите бизнес, не пожалеть о своем выборе.
Еще один момент.
Маркетинг план, с одной стороны - это формула, по которой Вам выплачивают Ваши доходы. Но есть еще один подход и он действительно интересный и во многом правильный.
Маркетинг план - это отношение компании к Вам как к партнеру.
И когда Вы видите, к примеру "кладбище сетевиков", Вы понимаете, компания наплевала на новичков.
Когда Вы видите "короткий маркетинг план", компания наплевала на лидеров.
Вы сами легко можете определить как к Вам относиться Ваша компания.
Либо, в компании работают некомпетентные люди, если они не могут сделать правильный баланс и это не отношение к Вам, а их непонимание рынка.
Но продукт все равно на первом месте, так как каким бы не был маркетинг план, если продукт не качественный, то маркетинг план не поможет.